четверг, 29 августа 2013 г.

Ну, очень скользкое покрытие...

...предлагает американская фирма с незатейливым названием "Hull Speed".
Существует несколько моделей покрытия и у каждого своя область применения. Есть варианты для больших коммерческих судов, скоростных катеров, гоночных яхт, гребных судов и даже для гидросамолётов.

На страничке производителя  заявляется, что продукт опробован на разных типах судов и эффект, как пример, достигает 8% на скоростных моторных катерах и 1,5 узла на большой парусной шхуне. Методика измерений не приводится.

Состав имеет хорошую адгезию к алюминию, стали, дереву, стеклопластику и большинству пластмасс, высыхает за 24 часа и смывается сольвентом. Хватает покрытия на год, однако оно не терпит морозов. Забавно, что в инструкции есть предупреждение о том, что судно нужно надёжно крепить на киль-блоках при кантовке, т.к. днище после обработки становится очень скользким.
Цены, в зависимости от назначения очень разнятся от $69 за кварту (0,946 л) F-Series (для скоростных катеров) до $35 за 4 унции (125 мл) UltraGlide (для мелких гоночных судов).

http://hullspeed.us/


среда, 28 августа 2013 г.

Такой большой и такой складной!


Часовщик Жан-Франк Рушон (Jean-Francois Ruchonnet) основал свою компанию UltraLuxum в 2011 году в княжестве Монако. И, не размениваясь по мелочам, сразу решил спроектировать самый большой в мире круизный тримаран.


Вот что происходит, когда к парусникам применяются мерила супер-яхт. Этот тримаран, по замыслу Жана-Франка должен иметь 158 футов (48 м) длины и 75-36 футов в ширину. Две цифры в графе "ширина" обусловлены складной конструкцией аутригеров. В снабжение судна должен входить McLaren MP4-12C, для которого в кормовой части устроен гараж.

Основные характеристики судна:
Длина -48,0 м;
Длина по ВЛ -43,4 м;
Ширина -23,1 м;
Водоизмещение -150 т;
Площадь основных парусов -540 кв. м;
Площадь геннакера -380 кв. м.

Концепт поражает не только смелостью идей но и ценой - 52 миллиона американских денег! В этом свете вызывает недоумение собственно складная конструкция. Зачем?! Экономить на стоянках?









вторник, 27 августа 2013 г.

ART - ON - SEA

 
Необычная выставка изобразительного искусства прошла 11 августа в яхт-клубе города Уитстабл в Великобритании. Картины не висели, как обычно на стенах, а перемещались по воде! И не удивительно, ведь они были на парусах!

Согласитесь, паруса на воде и так выглядят отлично, а такие пробудят самые глубокие эстетические чувства. Это совместный проект яхт-клуба г. Уитстабл с местными художниками. Называется плавучая выставка "Белые лошади Уитстабла". Наслаждайтесь!
























Якорь-тандем...

...предлагает словенская Weber Marine.
Понятно, что два якоря держат лучше одного. Если их расположить последовательно, то ближний якорь будет давить на веретено дальнего, тем самым увеличивая его держащую силу. По этому существует приём, когда в дополнение к основному якорю на ту же цепь, на некотором расстоянии, навешивается ещё один якорь.

Это было известно и раньше. Просто Питер Вебер (Peter Weber), изобретатель данной системы, упростил все манёвры с двумя якорями до предела. Тут дополнительный якорь имеет полое веретено, сквозь которое проходит цепь, ролик для облегчения хода цепи и стопор, который фиксирует якорь относительно цепи. В нормальной ситуации можно использовать только основной якорь, при этом дополнительный будет лежать на якорном роульсе. При желании подключить дополнительный, можно просто повернув рычаг стопора.
 
В поднятом состоянии веретено основного якоря входит в полое веретено дополнительного, делая всю систему почти такой же компактной, как и один якорь.

Видеоролик проясняет работу данной системы.



http://shop.wemar.com/

понедельник, 26 августа 2013 г.

Смело!

Обладательница мировых рекордов скорости под парусом команда L`Hydroptere объявила о начале работ над новым аппаратом "Hydroptere Rocket". Цель - 100 узлов! Смело, принимая в расчёт, нынешние достижения в данной области. Или они знают что-то, чего не знаем мы.
 

Внимательный читатель заметит определённое сходство обнародованной картинки с небезызвестным "Sailrocket". В частности, планируется применить такой же парус, не создающий крена. Существенное отличие пожалуй только в несущих поверхностях: у "Sailrocket" это небольшие глиссирующие площадки, а у "Hydroptere Rocket" - подводные крылья.

Заявленная скорость в 100 узлов (185 км/ч) вызывает некоторый скептицизм, т.к. на скоростях выше 120 км/ч требуются специальные меры по борьбе с кавитацией. Фактически максимальная скорость небольшого количества современных экспериментальных судов на подводных крыльях достигает 180 км/ч. И у них нет боковой составляющей от паруса! Посмотрите, как на 01:38 "Sailrocket" уезжает подветер ни то от кавитации, ни то от подсоса воздуха на наветренную сторону киля (...шверта или как это крыло назвать то?):


Меня терзают смутные сомнения... (c)

http://hydroptere.com/en/home/


Недояхтинг!

Любительский малобюджетный фильм о том, что заграница и парус доступны практически любому кошельку.

 

Для качественного просмотра перейдите на You Tube.

А нет ли желания попробовать себя в журналистике?

К сожалению, пока на бесплатной основе.

Суть идеи - создание интересного бесплатного онлайн журнала о парусе для яхтсменов от яхтсменов. В очень дальней перспективе возможна оплата. Тематика любая: гонки, путешествия, тесты, яхты, оборудование, электроника.

Начало положено.

В данный момент очень нужны переводы с английского, французского, немецкого. Так же нужен веб-дизайнер. А может просто хочется поделиться своим путешествием или опытом эксплуатации GPS-навигатора?

Обсудить можно в комментариях. С конкретными предложениями пишите paguo(сабака)meta.ua

воскресенье, 25 августа 2013 г.

Метр – год?


Именно такие сроки определяют для себя самостройщики. Но, бывают и исключения. Одно из них - итальянец Мишель Кассано (Michele Cassano). Его результат: 18 метров за 8 лет! И какие это 18 метров! Шикарный перформанс-круйзер «My Way 60»!

 

Как видно, лодка задумывалась с оглядкой на Open-60. Предполагался даже качающийся киль и два шверта, но позднее пришлось от него отказаться в пользу неподвижного и заклеить шверт-колодцы. Корпус сделан из эпоксидного сэндвича до ватерлинии и из сплошного ламината - ниже неё, рангоут – алюминиевый, паруса – дакрон.

Внутри светло и просторно и, как и в гоночных лодках, все по спартански рационально: по бортам расположены кровати с толстыми матрацами, большой и удобный камбуз, по середине навигационный «трон», установлен дизель Lombardini мощностью 82 л.с., опреснитель. Жемчужина компоновки – два гальюна!

Лодка используется, как для семейного отдыха и туристических переходов, так и для гонок.

Фотографии: Мишель Кассано.



Первый в России серийный пикокрейсер…



…коснулся сегодня воды в Екатеринбурге! "Мамой" для него стала российская яхтенная верфь «Spray», а "папой" – украинский яхтенный дизайнер-самоучка Кирилл Судариков.

Основные размерения яхты таковы:

Длина –4.5 м;
Ширина –2.0 м;
Масса –250 кг;
Площадь основной парусности –12.5 кв.м;
Экипаж чел. –2,3.

На территории бывшего СССР уже были попытки серийного запуска яхт размером менее Микро. Однако, все они были неудачными. В ряду таких проектов стоит вспомнить «ЛЭС-450», «Стрингер-435» или «Колан». Последний, если честно, предназначен для самостоятельной постройки, но больше подходил для серии, а два первых родились в крайне неудачное для себя время.

Из заграничных «блох» на ум приходят «Картун-400» и «Криль-2». Но у них цена совершенно не соответствует размеру.

Первые испытания показали отличные ходовые характеристики лодки. Максим Таранов (штатный лётчик гонщик-испытатель фирмы «Spray»):

«Ветер был до 12 узлов. Приборов с собой не взяли, в лавировку, по ощущениям, 4 -5 узлов, в галфвинд - до 6.Идет очень остро. При резком повороте руль необходимо одерживать, можно закружиться. Как швертбот, лодку лучше вести на ровном киле. На кренах тоже идет неплохо, как килевая яхта, но скорость, конечно, падает».

В дальнейшем «Чекель» планирует обстоятельную статью о данном проекте, а пока предлагаем лицезреть видео ходовых испытаний:







Фото Валентина Синельникова и Игоря Чернова: