четверг, 22 августа 2013 г.

Не только тратить, но и генерировать электроэнергию…




…умеют электрические движительные  установки для яхт фирмы «Aquamot». Функцией рекуперации оснащены две модели с передачей Sail-Drive: SMA110 и SMA160.

Обе модели используют передачу фирмы «ZF», которая специализируется на производстве коробок передач, и асинхронные электрические двигатели напряжением 48 или 72В. В первом случае мощность двигателя составляет 11, а во втором – 15 кВт (15 и 20 л.с., соответственно) при 890 и 950 об./мин. КПД всей установки обещают порядка 88%.

О достоинствах и недостатках таких двигателей можно долго рассуждать, но, очевидно одно - с появлением возможности рекуперации мы получаем полную энергетическую автономность судна. Ведь дизельного топлива посреди океана в бак не плеснёшь…

3 комментария:

  1. Это не вполне рекуперация, как скажем при торможении электропоезда двигателями - точнее, генерация с помощью того же винта. Для подзарядки акк. неплохо, не нужна гидротурбина, но для двигательной установки пустой номер! Насчет солярки - рекламная фраза. Это какие ж аккумуляторы нужны чтобы запасти 11кВт*48В, хоть на пару часов хода. Ехать на моторе реально только в режиме "дизель-электроход".

    ОтветитьУдалить
  2. Почему нет? Если идти пару тысяч миль, то вполне реально зарядить аккумуляторы на пару часов хода. Последний Венди Глоуб, на пример, отличался тем, что гидротурбины были практически единственным источником эл.энергии и их выход из строя грозил сходом с гоночной дистанции.

    ОтветитьУдалить