воскресенье, 25 августа 2013 г.

Первый в России серийный пикокрейсер…



…коснулся сегодня воды в Екатеринбурге! "Мамой" для него стала российская яхтенная верфь «Spray», а "папой" – украинский яхтенный дизайнер-самоучка Кирилл Судариков.

Основные размерения яхты таковы:

Длина –4.5 м;
Ширина –2.0 м;
Масса –250 кг;
Площадь основной парусности –12.5 кв.м;
Экипаж чел. –2,3.

На территории бывшего СССР уже были попытки серийного запуска яхт размером менее Микро. Однако, все они были неудачными. В ряду таких проектов стоит вспомнить «ЛЭС-450», «Стрингер-435» или «Колан». Последний, если честно, предназначен для самостоятельной постройки, но больше подходил для серии, а два первых родились в крайне неудачное для себя время.

Из заграничных «блох» на ум приходят «Картун-400» и «Криль-2». Но у них цена совершенно не соответствует размеру.

Первые испытания показали отличные ходовые характеристики лодки. Максим Таранов (штатный лётчик гонщик-испытатель фирмы «Spray»):

«Ветер был до 12 узлов. Приборов с собой не взяли, в лавировку, по ощущениям, 4 -5 узлов, в галфвинд - до 6.Идет очень остро. При резком повороте руль необходимо одерживать, можно закружиться. Как швертбот, лодку лучше вести на ровном киле. На кренах тоже идет неплохо, как килевая яхта, но скорость, конечно, падает».

В дальнейшем «Чекель» планирует обстоятельную статью о данном проекте, а пока предлагаем лицезреть видео ходовых испытаний:







Фото Валентина Синельникова и Игоря Чернова:


















5 комментариев: